Говорят, что этот фильм, представленный неизвестной студией, жесток. Действительно, он чрезвычайно жесток – по форме и по сути – лишён всякой рефлексии. Но нельзя сказать, что насилие составляет саму суть «Западни». Оно скорее отражает музыку фильма, это замкнутое, центростремительное движение, и проявление внешнего мира лишь подчёркивают эту удушливую клаустрофобию.
«Западня» - это жестокая, реалистичная работа, построенная на нескольких гипотезах. Она сперва поражает и только потом, по прошествии какого-то времени, заставляет задуматься.
Дискредитация человеческой натуры — дело, требующее основательного и кропотливого подхода. Разномастные экстремальные ситуации лучше всего подходят, чтобы она, натура, показала себя во всей, понимаешь, красе.
Самое интересное, что по большей части спрогнозировать поведение индивидуумов довольно легко: когда свет отключается, а сотовые телефоны перестают ловить сигнал, то за секунду испаряется налет цивилизованности, и на поверхность вылезают наиболее неприглядные черты. Люди объединяются в группы по интересам и начинают прикидывать, как бы половчее слямзить огонь у соседнего племени.
Что еще интереснее, люди начинают вести себя совершенно по-идиотски. Да, даже сильнее обычного. Умникам в зале, наверняка не раз и не два попадавшим в подобные или схожие обстоятельства, обязательно будет над чем возмущенно пороптать. Гарантируем.
Повествование методично вырезает этот апендикс — надежду. Наблюдать за тем, как под чужим кованым сапогом, тонко пища и извиваясь, умирает возможность на благополучное завершение, довольно-таки интересно, хотя, конечно, и предусматривает определенный настрой и склад характера. Процесс, понятное дело, настойчиво требует соответствующей динамики, подразумевающей неспешную подачу сюжета и манеру съемки, больше всего напоминающую любительскую. Не стоит наивно полагать, что вам будет скучно: время от времени режиссёр организовывает близкие контакты с неведомым, и тут уж только держись — адреналин бьет через край, а уютное кинозальное кресло становится слишком просторным для одного вас; больше всего хочется сжаться в комочек и позвать маму.
Финал и вовсе огорошивает — один из тех случаев, когда в руки дают явно больше, чем можно отнести. Что хотел сказать неизвестный режиссёр? Ведь не только посудачить о превратностях людской натуры. Может быть, он говорит, что ужасные поступки не оправдывают самых благих намерений даже в совершенно безвыходных ситуациях?
Итак, «Западня» повествует нам о недавних событиях, связанных с разразившейся эпидемией.
Для места съёмки кино бригада выбрала реально существующее убежище, в котором вполне возможно в своё время укрывался от вируса кто-то из вас, уважаемые читатели. Мрачная давящая атмосфера, витающая в нём, перенеслась прямиком из реальности на плёнку.
Действие разворачивается вокруг двух главных героев – солдата и девушки мутанта. Не для кого не секрет, что расы людей и мутантов никогда не уживались в этом мире, в картине это представлено в начальных титрах в виде документальных кадров демонстраций и криминальных хроник. И вот, в разгар беды, эти двое совершенно разных выходцев своих рас, подобно Ромео и Джульетте влюбляются друг в друга. Шекспир на фоне апокалипсиса, показанного не сколько в виде эпидемии, сколько в крушении общества обоих «племен».
Фильм рассматривает множество социальных проблем, гармонирующих с основной идеей – «Свобода, равенство, братство».
На протяжении всего действия герои преодолевают множество трудностей, испытывают собственные переживания, метаются в правильности своего выбора.
Солдата раскрывают и объявляют в дезертирстве. Парочке ничего не остаётся делать, кроме того как бежать из убежища во внешний мир.
Их смерть ничего не доказала остальным героям фильма, но быть может она откроет глаза вам, уважаемые читатели?
Картина получила рейтинг 21+, так как включает в себя настоящие документальные кадры экспериментов, массовых расстрелов и утилизаций трупов. Нельзя не отметить, что хроника успешно переплетается с обычной съёмкой, которая, к слову, так же ведётся в режиме псевдо документального кино.
Отзывы к фильму «Западня»
«Это очень смелый фильм. Он не гениален в плане сюжета, не напичкан компьютерной графикой, но он про нас. Про то, какие мы в глубине души».
Кинопоиск.
«Кино ужасное. Режиссёр не патриот своей страны, своей нации, своей расы. Как если бы кто-нибудь в сороковых годах снял фильм о любви красноармейца и нацистки. Жалкая пропаганда и только».
Владимир Морозов
«Ну что я могу сказать, картина не то, чтобы блеск, но есть над чем подумать! Как-никак это ведь частичка нашей истории, истории России!».
Никита Михалков.